?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Кофе по-бразильски

Кроме диких обезьян, донов Педров и тётушек Чарлея, Бразилия знаменита кофе и является крупнейшим его производителем в мире.
Как подсказала Вики, первые кофейные кусты были посажены в Бразилии в 1727 году на территории нынешнего штата Пара. Бразильская легенда гласит, что кофе ввёз на территорию страны полковник Франсиску ди Мелу-Пальэта из французской колонии Гвиана. Цветущие кофейные кусты были даром влюблённой в него губернаторши.
Выращивание кофе требовало  рабочих рук - поэтому в Бразилию стали активно завозить рабов; вместе с тем, рост производства кофе и выход на международный рынок стимулировали строительство железных дорог.  До сих пор железные дороги в Бразилии  используются  в основном для грузовых перевозок, а не для пассажирских.
Посетив настоящую бразильскую фазенду в штате Сан-Пауло, мы смогли увидеть путь кофейного зерна - так сказать, с куста в чашку)
Вот она, небольшая плантация  кофейных  кустов.


Зёрна ещё зелёные (напоминаю, это январь) - а собирают их в сухой сезон, с июня по сентябрь.

Потом, созревая, зёрна краснеют. Их снимают и сушат на солнце. Само зерно защищено несколькими слоями "шкурки".


Строение плода:
1 — продольный желобок; 2 — семя (эндосперм); 3 — семенная кожура (серебристая пленка); 4 — эндокарпий (пергаментная оболочка); 5 — пектиновый слой; 6 — мезокарпий (плодовая мякоть); 7 — экзокарпий (наружная плодовая оболочка).

При обработке зерна главное - удалить всее эти шкурки, не повредив зерно. Для этого используются разные приспособления.  Для начала удаляется самый верхний слой с помощью такой штуки, назовём её кофечисткой.



Туда засыпаются необработанные зёрна кофе.


Вот мы с Марией (смотрительницей фазенды) производим первичную обработку.


Далее зёрна ожидает такая ступка.


Вот так они выглядят после первого шелушения.


Зёрна надо немного "потолочь" здоровенным пестиком. Это реально тяжело, особенно с непривычки к физическому труду.


Потом зёрна пересыпаются в сито. С помощью таких сеток также определяется  размер зерна и, следовательно, его сортность(чем крупнее, тем лучше).


Потом зёрна обжаривают. Вот аутентичный способ - надо запалить  дровишки в уличной "печке"...


...и  в специальном шаре жарить кофе, а шар этот покручивать - для равномерной  обжарки.


Результат - чёрный (по-настоящему чёрный!) кофе в зёрнах.


Но для того, чтобы выпить чашку ароматного напитка, надо приложить ещё чуть-чуть усилий - смолоть эти зёрна.  В дело вступает ручная кофемолка. В Бразилии принят очень мелкий помол - в порошок.


Затем на плиту отправляется ковшик с водой.


В воду засыпают и кофе, и сахар. Доводят до кипения...Снимают и фильтруют. В городе приняты бумажные фильтры, однако здесь традиционный - матерчатый, многоразовый.


Ну вот и всё - можно пить :)


Что сказать про бразильский кофе - он чудесен)  В любой самой скромной кафешке вам подадут чашку прекрасного напитка. Очень вкусен кофе с тростниковым (коричневым) сахаром. Кстати, и сахар, и соль в Бразилии  тоже в виде порошка.
Кстати, что характерно - наши бразильские друзья, у которых мы гостили, не пьют кофе совсем (как, впрочем, и чай). Препочитают разные газировки.
Зато нам подарили по мешочку кофе "hand made")





Comments

svet_elka
May. 12th, 2013 02:15 pm (UTC)
Информация про то, что железная дорога в основном для грузов? Так местные рассказывали. Говорят, что пассажирских поездов фактически там нет.
А про сахар и соль - вполне может быть, потому что покупать из приходилось только в Рио-Кларо, а в других местах может они как у нас.
dymov_alex
May. 12th, 2013 02:18 pm (UTC)
Какая железная дорога? Вот в чем вопрос. Нет их здесь, практически, ни для грузов, ни для пассажиров
svet_elka
May. 12th, 2013 02:26 pm (UTC)
А, ну их немного, это верно. Однако они есть. Вот даже в небольшом городе Американа (штат Сан-Пауло) видели ж/д станцию - нам рассказали, что раньше была вполне себе пассажирская станция, но теперь переориентирована на грузовую.
Но справедливости ради стоит заметить, что пока мы путешествовали на а/машине, ж/д ветки практически не попадались.
Я заглядывала в Вики, вот тут про ж/д транспорт нашла http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%BA%D0%BE%D1%84%D0%B5_%D0%B2_%D0%91%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B8
dymov_alex
May. 12th, 2013 02:43 pm (UTC)
Элементы есть, в портах, например. Сети нет. Когда-то, наверное, это дало толчок к развитию. Сейчас лобби грузовых перевозчиков рубит на корню все поползновения в данном направлении
svet_elka
May. 12th, 2013 02:50 pm (UTC)
Вы вероятно правы - нет именно сети, а только отдельные фрагменты - то тут, то там. Лобби работает исправно - правительство просто не выделяет денег на строительство железных дорог.
По сравнению с автомобильными грузовыми перевозками - это медленно и дорого, но объёмы-то не сравнить! Да и для людей было бы удобнее и безопаснее, чем автобусы и дешевле чем самолёты.
dymov_alex
May. 12th, 2013 02:57 pm (UTC)
На самом деле, ж/д быстрее и дешевле, но, если в СССР была потребность в перевозках в больших объемах, и строительство и содержание системы было оправдано, то в Бразилии большая доля частного сектора, который не нуждается в перевозках большими объемами, поэтому развилась система автомобильных перевозок.
svet_elka
May. 12th, 2013 03:02 pm (UTC)
Логично.
К плюсам ж/д транспорта можно добавить экологичность.
dymov_alex
May. 12th, 2013 03:08 pm (UTC)
Можно, если не считать прокладку путей и их изготовление и утилизацию и влияние вибраций и шума от поездов на все окружающее
svet_elka
May. 12th, 2013 03:18 pm (UTC)
Но при строительстве автомобильных дорог те же проблемы, да и последующие выхлопы и вибрация никуда не деваются.
dymov_alex
May. 12th, 2013 03:37 pm (UTC)
Для автодорог тоже нужно рельсы производить?
Вибрация от поезда в 100 вагонов, это я имел в виду.
Вопрос выхлопов разрешается, когда начинаете считать производство электроэнергии
(no subject) - svet_elka - May. 12th, 2013 03:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dymov_alex - May. 12th, 2013 03:48 pm (UTC) - Expand
dymov_alex
May. 12th, 2013 03:02 pm (UTC)
Да, и ландшафт, опять таки, не способствует прокладке ж/д
svet_elka
May. 12th, 2013 03:04 pm (UTC)
Не способствует, да.
Зато такой ландшафт препятствует образованию торнадо, говорят!
dymov_alex
May. 12th, 2013 03:10 pm (UTC)
Наверное, я ж больше в Сан-Паулу торчу, многого не вижу
svet_elka
May. 12th, 2013 03:19 pm (UTC)
Но вы видите достаточно, чтобы было очень увлекательно читать, что вы пишете)) Сегодня целый день ваш ЖЖ читаю)

Edited at 2013-05-12 03:19 pm (UTC)
dymov_alex
May. 12th, 2013 03:38 pm (UTC)
Спасибо. Я много спорю, бывает, это нормально
(no subject) - svet_elka - May. 12th, 2013 03:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dymov_alex - May. 12th, 2013 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dymov_alex - May. 12th, 2013 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svet_elka - May. 12th, 2013 04:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dymov_alex - May. 12th, 2013 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svet_elka - May. 12th, 2013 04:36 pm (UTC) - Expand

Profile

svet_elka
svet_elka

Latest Month

February 2014
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728 

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono